Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определёнными концептуальными положениями, подходами, идеями. В основе работы методического совета – развитие педагогического творчества учителя.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главными задачами научно-методического совета являются следующие:
1. Организует и управляет научно-методической работой в школе.
2. Организует деятельность педагогических работников школы по повышению квалификации.
3. Оказывает организаторскую и методическую помощь учителям в вопросах аттестации.
4. Организует системы информационно-методической работы, направленной на овладение педагогическим коллективом концептуальной, нормативно-правовой, и методической базами стандартизации образования.
5. Организует работу по предметам и межпредметных ШМО по принципу образовательных областей с целью анализа реализуемых в школе образовательных программ на измерение.
6. Организует стратегию образовательного процесса.
7. Организует и осуществляет выбор учебных планов, программ, учебников, рекомендованных к использованию Министерством Образования и науки РФ.
8. Рассматривает и утверждает методические направления работы с учащимися.
9. Рассматривает и утверждает календарно-тематические планы.
10. Анализирует эффективность методической работы.
11. Руководит мероприятиями по повышению квалификации учителей.
12. Изучает и распространяет передовой педагогический опыт.
Орган управления осуществляет следующие функции
Функции Методического совета Основные функции Методического совета:
- разработка и подготовка к утверждению годовых планов; - разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований;
- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей; - утверждение репертуара творческих учебных коллективов на текущий учебный год;
- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами; - анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями;
- подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;
- организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации обучающихся;
- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки обучающихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации; - проведение прослушиваний и обсуждение рекомендаций для участия обучающихся школы в конкурсных мероприятиях; - проведение смотров учебных кабинетов;
- подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей; - оказание методической помощи молодым специалистам;
- разработка положений о смотрах и конкурсах, олимпиадах; - планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности; - организация и проведение набора обучающихся в детскую школу искусств;
- организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;
- подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебновоспитательный процесс;
- выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.) обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.
Содержание работы органа управления
Методический совет школы: формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы;
- решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- рассматривает и выносит на утверждение директора школы образовательную программу школы на учебный год;
- осуществляет обсуждение, оценку рабочих, инновационных, экспериментальных дополнительных образовательных программ и рекомендует к применению новые дополнительные образовательные программы и учебные планы;
- разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению передового опыта; - заслушивает отчеты педагогических работников по их методической работе, дает ей оценку;
- принимает участие в аттестации педагогических кадров школы; - рассматривает методические разработки педагогов, методические пособия, разработанные педагогами школы, дает рекомендации по их тиражированию;
- организует и оценивает инновационную деятельность педагогических работников школы; - осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разрабатывает планы и графики повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся.